Анализ практического примера: Пластинчатая сетка для сушки изделий из картофеля



Краткие сведения

Заказчик поставил перед нами задачу: спроектировать и разработать специальную сетку для системы высушивания картофеля. Стандартная конвейерная сетка не подходила: процесс предъявлял крайне специфичные требования. Наша команда инженеров проанализировала все факторы и создала сетку «с нуля». Twentebelt предложил особую долговечную пластинчатую сетку с перфорированной поверхностью, на которую можно установить боковые ограничители. В самоподдерживающейся сетке используется особый J-образный профиль, сокращающий количество мертвых зон. Поскольку в процессе изготовления такой специальной сетки сварка не используется, нет необходимости в выборке и пассивировании. Это сокращает затраты и гарантирует пригодность для линий с непосредственным контактом с продуктами питания.

Эта индивидуальная разработка стала прекрасным решением для нашего клиента — благодаря ей повысилась эффективность работы и уменьшились затраты на техническое обслуживание.


Основная сложность

Компании Twentebelt необходимо было предложить решение, подходящее для сложных задач сушильной системы и в то же время эффективное с точки зрения затрат и производительности. Чтобы избавиться от «мертвых зон» в конструкции, увеличив тем самым общую эффективность системы, необходимо было убрать дополнительные опоры, стандартные для этого типа сетки. Это стало сложной инженерной задачей — сетка должны была быть полностью самоподдерживающейся без образования новых «мертвых зон».


Решение

Как уже было сказано, основной задачей было исключить дополнительные опоры и уменьшить соответствующие «мертвые зоны» без потери производительности и гибкости. Это было реализовано путем разработки специального J-образного профиля, выполняющего роль прочной опоры, и сетка стала полностью самоподдерживающейся без сварных швов. Профиль изготавливается из одного отрезка металла и является монолитной конструкцией, поэтому он намного прочнее, чем профиль, состоящий из отдельных частей, собранных вместе. В сочетании с тяжелой цепью сетка отличается надежностью и твердостью и является более надежным решением, чем ее традиционный аналог. Чтобы упростить обслуживание, отдельные компоненты сетки, такие как боковые ограничители и цепь, можно собрать без сварных работ. Поэтому замена таких деталей проста.

Основные преимущества данного решения:

Гигиеничная самоподдерживающая поверхность

Структура сетки открытого типа позволяет использовать ширину до 6000 мм (почти 20 футов). Плоскую поверхность сетки легко очищать, что сокращает эксплуатационные расходы.

Оптимальный теплообмен

Открытая поверхность от 0 до 60 % позволяет создать требуемый поток воздуха. Более того, отверстия можно располагать в различном порядке и в различных плоскостях.

Индивидуальное решение

Twentebelt предлагает различные варианты материалов, ширины, прочности и перфорации. Это решение подойдет практического для любого процесса сушки в любом процессе производства.

 

Благодаря этому решению наш заказчик может использовать систему без дополнительных опор, что значительно снижает эксплуатационные расходы. В данной конструкции устранены обычные «мертвые зоны» в области дополнительных опор, поэтому вся система отличается повышенной эффективностью — нет картофельных ломтиков, которые бы высохли не полностью. Более того, поскольку нет необходимости в сварных работах при замене деталей (таких как боковые ограничители), уменьшилась стоимость обслуживания.


Больше информации

Хотите узнать больше об этом проекте или у вас другой сложный производственный процесс, требующий уникального индивидуального решения? Наши инженеры всегда ответят на ваши вопросы и создадут оптимальное решение!

Нажмите здесь, чтобы связаться с конструкторским отделом!

Small slide featuring Twentebelt special belts

Case-study: Plate conveyor belt for drying potato products

Summary

A customer challenged us to engineer and develop a special conveyor belt for use in potato dryer systems. As a conventional conveyor belt solution was not suitable for this application — as the process has very specific demands — our engineering team analyzed all the different variables and created a conveyor belt from scratch. Twentebelt came up with a special and long-lasting plate belt that features a perforated belt surface that can be fitted with edge-plates. The self-supporting belt features a special ‘J’-profil that reduces the amount of blind spots and, as there is no welding involved in the manufacturing of this specific belt, there is no need for pickling and passivating. This reduces costs and ensures suitability for the application that involves direct food contact.

The purpose-engineered solution resulted in great improvements for our customer as it provided them with a way to increase their operational efficiency while at the same time reducing costs of maintenance.


The main challenge

Twentebelt needed to create a solution that was able to handle the challenging requirements of a dryer system while at the same time being efficient in terms of costs and performance. In order to remove several blind spots from the design, thus improving the overall efficiency of the installation, the additional supports that are standard in this type of conveyor belt needed to be eliminated. This created a challenging engineering task as it required the belt to be completely self-supporting without creating new blind-spots.


The solution

As mentioned, the main challenge that needed to be tackled was the elimination of the additional supports and reducing the related blind spots without compromising performance or flexibility. This was realized by engineering a special ‘J’-profil that serves as a strong support and creates a completely self-supporting belt structure without the need of welding. As the profil is constructed out of one piece of metal — a unibody design — it is much stronger in comparison with a profil that consists of separate parts that are assembled together. Combined with a heavy chain, the belt performs reliable and consistent making it a more reliable solution than its traditional counterpart. To improve the ease of maintenance the separate belt components, such as the edge-plates and the chain, can be assembled without the need of welding. This makes replacing those parts an easy process.

The main benefits of this solution:

Hygienic and self-supporting structure

The open structure of the conveyor belt allows widths up to 6000 mm (almost 20 feet). The flat surface of the belt offers ease of cleaning which can further reduce the costs of operation.

Optimal heat exchange

An open surface area between 0 and 60% allows the client to create the desired airflow. Furthermore, the perforations can be placed in several patterns and in numerous dimensions.

Customizable solution

As Twentebelt offers many choices in terms of material, width, strength and perforation pattern, this solution is suitable for virtually every drying process in virtually every industry.

 

With this solution we enabled our customer to utilize a system without additional supports which resulted in considerably lower operational costs. As the design eliminated the usual blind spots at the location of the additional supports the whole system became more efficient as there were no potatoes that did not dry properly. Furthermore, by eliminating the need of welding when replacing parts such as edge-plates, the costs of maintenance were further reduced.


More information

Do you want to learn more about this project or do you have a different demanding process and application that requires a unique and custom solution? Our engineers are ready to answer your questions and collaborate with you to create an optimal solution!

Click here to get in touch with our engineering department!

Twentebelt B.V.

Petroleumhavenstraat 1-3
7553 GS Hengelo
The Netherlands

Mailing address
P.O. Box 6
7550 AA Hengelo
The Netherlands

Tel. +31 (0)74 242 47 05
Fax +31 (0)74 243 16 59
sales@twentebelt.com

Contact us

We would like to hear from you. Please send us a message by filling out the form below and we will get back to you shortly.